Что такое скликивание?
Скликивание ( фрод клики) — это когда одни и те же пользователи ( или толпа ботов) много раз переходят по вашему рекламному объявлению с целью быстрее потратить ваш рекламный бюджет.
Виды скликивания
1. Ручное скликивание
Когда конкуренты ручками специально кликают по вашей рекламе и сливают часть бюджета.
2. Автоматизированное(бот-скликивание)
Нанимаются определенные организации, который занимаются скликиванием. Они с помощью специального софта массово запускают на ваш сайт ботов(естественно, которые попали на него по рекламе). Работают либо по определенному адресу либо по всей рекламной выдачи, и всех подрят косят).
Как определить скликивание в Яндекс Директ
- Стал быстро заканчиваться бюджет. За час, а то и быстрее. Если конечно вы ставку не задрали)
- Резко подскочил процент отказов ( — это когда кликнули по вашему объявлению и провели на вашем сайте менее 15 сек, а потом сразу вышли).
- По времени. Когда в определенное время, например, с 2 до 3 ночи проявляется неадекватная активность.
- Так же могут заходить с одинакового ip, города, операционной системы и тд.
- Слишком много недействительных кликов. У Яндекса есть защита от скликивания и когда эта система распознает такие клики. Она их аннулирует, возвращает средства и записывает в » Недействительные клики». Но система не может определить все случаи клик-фрода. И если вдруг вас стали скликивать, то стоит самостоятельно заняться этим вопросом
Модели поведения скликеров
Модель 1. Когда переходят по рекламе и почти сразу выходят(как люди так и боты), пробыв на сайте 5-10 секунд (а то и меньше). Далее повторяют эту процедуру из раза в раз.
Модель 2. В этой модели поведения проявляется имитация адекватного пользователя. С сайта уже так быстро не уходят. Активно листают его, кликают по номерам, бывает формы отправляют и тд. Таких вычислить уже сложнее.
Как бороться со скликиванием?
Важно, что бы на вашем сайте и в директе стоял счетчик метрике.
А так алгортим борьбы против скликеров примерно одинаковый, все делается через сегменты в яндекс метрике. Я покажу общие моменты, а вы можете уже сами продумывать и задавать свои условия для сегментации под свой бизнес.
Первая модель скликивания
Задаем условия сегмента под первый тип скликивания
Переходим в Яндекс Метрику
Перемещаемся в Яндекс Метрику и идем в раздел — Источники, сводка
Откроется вот такое окно. Выставляем необходимую дату. Ставьте сразу за месяц, а то и за два.
Скролим чуть вниз.
Здесь мы видим общую статистику по всем каналам трафика за выбранный период. Контекстная реклама, seo, таргет, внутр.переходы и тд. Мы будем работать только с Яндекс Директом.
Выбираем Яндекс Директ
Нам нужны посещения только с Яндекс Директа, нажимаем на «Визиты, в которых » и выбираем наш рекламный источник.
Пункт — Другая реклама : Определено по меткам ( в моем случае это тоже Яндекс Директ).
Выглядеть должно как на скрине (сорри за качестве). Кому не видно в пункте : Визиты, в которых должно быть указано — Рекламная система: Яндекс Директ или Яндекс Директ: Не определенно
Сортируем по времени на сайте
С помощью этого условия мы выделяем только тех людей, которые перешли по нашему рекламному объявлению и провели на сайте менее 15 секунд.
Нажимаем на визиты, в которых и дальше как на скрине
Мы сузили круг нашей аудитории. Отказы под 90% и среднее время на сайте всего 1 секунда. Осталось последние условие для более точного попадания в аудиторию.
Сортируем по кол-ву визитов
Последние условие для нашего сегмента. Отмечаем тех, которые посещали наш сайт более 2 раз.
Нажимаем на ДЛЯ ЛЮДЕЙ, у которых….
Смотрим как преобразовались данные. Статистика говорит сама за себя. 89% отказов и время на сайте 0:02 секунды
Сохраняем сегмент
Мы задали три условия — Источник трафика, время на сайте и кол-во визитов. С помощью этих условий мы выделили для себя необходимую аудиторию или как я ее назвал первая модель поведения. Теперь сохраним все в один сегмент.
Для этого жмем на стрелочку, где 3 условия (цифра 1). Сохранить как и задаем понятное название — СКЛИК(Хотя логично назвать первая модель поведения, но я всегда такие сегменты называю склик, можете назвать как вам захочется, главное потом не запутаться).
Сохраняем
Подключаем созданный сегмент в Яндекс Директ
- Переходим в личный кабинет Директа
- Выбираем библиотеку
- Жмем на пункт Ретаргетинг и аудитории
Нажимаем на + в графе » Новое условие»
- Название условия — задаем по аналогии как у сегмента, который мы ранее создали в Яндекс Материке, то есть Склик
- Набор правил как на скриншоте . Жмете сохранить
Проваливаемся в компании и нажимаем на редактировать. Эту процедуру нужно проделать с каждой работающий компанией. Покажу на примере одной
Добавляем корректировку на аудиторию
В настройках спускаемся до » Корректировки ставок». Тут нас интересует пункт «Целевая аудитория». Переходим и жмем — Новая корректировка.
Выбираем наш сегмент, который мы ранее подключили в библиотеку. Жмем добавить
Добавили сегмент. Теперь задаем понижающие корректировку на минус 100 (главное чтоб стрелка вниз смотрела). Жмем готово и сохраняем. Не забываем проделать ‘эту процедуру с каждой работающий компанией.
Таким образом мы запретили показ наших объявлений выбранной аудитории. Всем тем, кто подходит под наши заданные условия — Источник трафика : Яндекс Директ, время на сайте : менее 15 секунд, кол-во визитов : Более 2 раз. В дальнейшем, если один или несколько человек ( а может толпа ботов) попадут под эти три условия, им автоматически прекратится показ нашей рекламы.
Теперь займемся более продвинутым скликиванием. Таких персонажей Яндексу тяжело вычислить и соответственно деньги уже он не вернет за такие клики.
Вторая модель скликеров
Переходим опять в Яндекс Метрику в раздел «посетители и клиенты». Сейчас будем по аналогии фильтровать трафик, но уже с немного другими условиями и через конкретных посетителей.
Выбираем источник трафика
Начинаем выделять необходимую нам аудиторию. Люди, у которых — выбираем Яндекс Директ, думаю это понятно, т.к мы хотим отсечь некачественную аудиторию, которая перешла по рекламе с Директа.
Фильтруем по времени
Далее фильтруем визиты по времени, создадим условие для тех, кто был на нашем сайте, например, больше 5 минут. Что бы более точечно просмотреть историю визитов каждого выделенного посетителя.
Вы можете поставить больше 10 и 20 минут для выявления самых отбитых скликеров, которые переходят по 100 раз и ночуют на вашем сайте. А потом сужать это время и таким образом отсекать все больше и больше мусора.
Исключаем цели
Исключаем визиты, в которых были выполнены целевые действия.
Фильтруем по номеру визита
+ визиты, в которых. Ставим значение, например, больше 5.
Мы задали 4 условия, у нас сформировался определенный круг посетителей . Теперь глазками пробегаем по каждому и смотрим его историю посещений
На примере одного индивида покажу как это все выглядит. Пролистал несколько посетителей и ничего подозрительного не увидел. Но следующий товарищ меня удивил) 91 визит (все с директа) и 3:40:18 времени. В апреле почти каждый день кликал по рекламе)))
Добавляем комментарий выбранному пользователю.
Можете написать любой комментарий, я его назову, например, пидор@cина склик(на ваше усмотрение).
Еще раз повторю, вы пробегаетесь по остальным посетителям, смотрите их историю посещений. И если видите неадекватное поведение помечаете их комментарием.
Далее убираем все ранее созданные условия и ставим только по комментариям.
Мой отфильтрованный список. Для примера я пробежался по 4, у вас тут может быть 10, 20, 30 посетителей. Нужно будет потратить время чтоб по всем пройтись.
Сохраняем
Сохраняем выделенных товарищей в новый сегмент. Задаете название и в путь.
Подключаем в Яндекс Директ
Подключаем созданный сегмент в Яндекс Директ
Все тоже самое делаем что и в первом случае. Новое условие, название условие, набор правил и сохранить.
Добавляем новую аудиторию
Добавляем в каждую компанию и задаем корректировку.
На 100% процентов вы не уберете скликивание. К сожалению таких инструментов еще не придумали. Но с помощью подобных сегментов + внутренняя защиты яндекса, вы сможете значительно меньше тратить бюджет на такой вид кликов.
Еженедельно стройте подобные отчеты, формируйте новые сегменты. Проверяйте площадки и запросы. И тогда у вас все будет хорошо=)