Боремся со скликиванием в Яндекс Директ

Что такое скликивание?

Скликивание ( фрод клики) — это когда одни и те же пользователи ( или толпа ботов) много раз переходят по вашему рекламному объявлению с целью быстрее потратить ваш рекламный бюджет.

Виды скликивания

1. Ручное скликивание

Когда конкуренты ручками специально кликают по вашей рекламе и сливают часть бюджета.

2. Автоматизированное(бот-скликивание)

Нанимаются определенные организации, который занимаются скликиванием. Они с помощью специального софта массово запускают на ваш сайт ботов(естественно, которые попали на него по рекламе). Работают либо по определенному адресу либо по всей рекламной выдачи, и всех подрят косят).

Как определить скликивание в Яндекс Директ

  1. Стал быстро заканчиваться бюджет. За час, а то и быстрее. Если конечно вы ставку не задрали)
  2. Резко подскочил процент отказов ( — это когда кликнули по вашему объявлению и провели на вашем сайте менее 15 сек, а потом сразу вышли). 
  3. По времени. Когда в определенное время, например, с 2 до 3 ночи проявляется неадекватная активность.
  4. Так же могут заходить с одинакового ip, города, операционной системы и тд.  
  5. Слишком много недействительных кликов. У Яндекса есть защита от скликивания и когда эта система распознает такие клики. Она их аннулирует, возвращает средства и записывает в » Недействительные клики».  Но система не может определить все случаи клик-фрода. И если вдруг вас стали скликивать, то стоит самостоятельно заняться этим вопросом

Модели поведения скликеров

Модель 1. Когда переходят по рекламе и почти сразу выходят(как люди так и боты), пробыв на сайте 5-10 секунд (а то и меньше). Далее повторяют эту процедуру из раза в раз.

Модель 2. В этой модели поведения проявляется имитация адекватного пользователя. С сайта уже так быстро не уходят. Активно листают его, кликают по номерам, бывает формы отправляют и тд. Таких вычислить уже сложнее.

Как бороться со скликиванием?

Важно, что бы на вашем сайте и в директе стоял счетчик метрике.

А так алгортим борьбы против скликеров примерно одинаковый, все делается через сегменты в яндекс метрике. Я покажу общие моменты, а вы можете уже сами продумывать и задавать свои условия для сегментации под свой бизнес.

Первая модель скликивания

Задаем условия сегмента под первый тип скликивания

Переходим в Яндекс Метрику

Перемещаемся в Яндекс Метрику и идем в раздел — Источники, сводка

Открытие отчета

Откроется вот такое окно. Выставляем необходимую дату. Ставьте сразу за месяц, а то и за два.

Источники, сводка

Скролим чуть вниз. 

Здесь мы видим общую статистику по всем каналам трафика за выбранный период. Контекстная реклама, seo, таргет, внутр.переходы и тд.  Мы будем работать только с Яндекс Директом.

Общая статистика по всем переходам на наш сайт

Выбираем Яндекс Директ

Нам нужны посещения только с Яндекс Директа, нажимаем на «Визиты, в которых » и выбираем наш рекламный источник. 

Пункт — Другая реклама : Определено по меткам ( в моем случае это тоже Яндекс Директ).

Выделяем Яндекс Директ

Выглядеть должно как на скрине (сорри за качестве). Кому не видно в пункте : Визиты, в которых должно быть указано — Рекламная система: Яндекс Директ или Яндекс Директ: Не определенно 

Задаем первое условие нашего сегмента

Сортируем по времени на сайте

С помощью этого условия мы выделяем только тех людей, которые перешли по нашему рекламному объявлению и провели на сайте менее 15 секунд.

Нажимаем на визиты, в которых  и дальше как на скрине

 

Второе условие - Время на сайте

Мы сузили круг нашей аудитории. Отказы под 90% и среднее время на сайте всего  1 секунда. Осталось последние условие для более точного попадания в аудиторию.

Статистика по двум условиям

Сортируем по кол-ву визитов

Последние условие для нашего сегмента. Отмечаем тех, которые посещали наш сайт более 2 раз. 

Нажимаем на ДЛЯ ЛЮДЕЙ, у которых….

3-е условие. Кол-во визитов

Смотрим как преобразовались данные. Статистика говорит сама за себя. 89% отказов и время на сайте 0:02 секунды

Статистика по выделенной аудитории

Сохраняем сегмент

Мы задали три условия — Источник трафика, время на сайте и кол-во визитов. С помощью этих условий мы выделили для себя необходимую аудиторию или как я ее назвал первая модель поведения.  Теперь сохраним все в один сегмент.

Для этого жмем на стрелочку, где 3 условия (цифра 1). Сохранить как и задаем понятное название — СКЛИК(Хотя логично назвать первая модель поведения, но я всегда такие сегменты называю склик, можете назвать как вам захочется, главное потом не запутаться).

 Сохраняем 

Сохранение сегмента

Подключаем созданный сегмент в Яндекс Директ

  1. Переходим в личный кабинет Директа
  2. Выбираем библиотеку 
  3. Жмем на пункт Ретаргетинг и аудитории
Добавляем в библиотеку

Нажимаем на + в графе » Новое условие»

Создаем новое условие
  1. Название условия — задаем по аналогии как у сегмента, который мы ранее создали в Яндекс Материке, то есть Склик
  2. Набор правил как на скриншоте . Жмете сохранить
Подключаем сегмент в библиотеку

Проваливаемся в компании и нажимаем на редактировать. Эту процедуру нужно  проделать с каждой работающий компанией. Покажу на примере одной

Добавляем корректировку на аудиторию

Редактирование компаний

В настройках спускаемся до  » Корректировки ставок». Тут нас интересует пункт «Целевая аудитория». Переходим и жмем — Новая корректировка.

Добавление корректировки

Выбираем наш сегмент, который мы ранее подключили в библиотеку. Жмем добавить

Добавляем сегмент Склик

Добавили сегмент. Теперь задаем понижающие корректировку на минус 100 (главное чтоб стрелка вниз смотрела). Жмем готово и сохраняем. Не забываем проделать ‘эту процедуру с каждой работающий компанией.

Задаем понижающую корректировку

Таким образом мы запретили показ наших объявлений выбранной аудитории. Всем тем, кто подходит под наши заданные условия — Источник трафика : Яндекс Директ, время на сайте : менее 15 секунд, кол-во визитов : Более 2 раз. В дальнейшем, если один или несколько человек ( а может толпа ботов) попадут под эти три условия, им автоматически прекратится показ нашей рекламы. 

Теперь займемся более продвинутым скликиванием. Таких персонажей Яндексу тяжело вычислить и соответственно деньги уже он не вернет за такие клики. 

Вторая модель скликеров

Переходим опять в Яндекс Метрику в раздел «посетители и клиенты». Сейчас будем по аналогии фильтровать трафик, но уже с немного другими условиями и через конкретных посетителей.

Раздел посетители и клиенты

Выбираем источник трафика

Начинаем выделять необходимую нам аудиторию. Люди, у которых — выбираем Яндекс Директ, думаю это понятно, т.к мы хотим отсечь некачественную аудиторию, которая перешла по рекламе с Директа.

выбираем рекламную систему

Фильтруем по времени

Далее фильтруем визиты по времени, создадим условие для тех, кто был на нашем сайте, например, больше 5 минут. Что бы более точечно просмотреть историю визитов каждого выделенного посетителя.

Вы можете поставить больше 10 и 20 минут для выявления самых отбитых скликеров, которые переходят по 100 раз и ночуют на вашем сайте. А потом сужать это время и таким образом отсекать все больше и больше мусора.

 

Ставим фильтр по времени

Исключаем цели

Исключаем визиты, в которых были выполнены целевые действия.

Новое условие по ключевым целям

Фильтруем по номеру визита

+ визиты, в которых. Ставим значение, например, больше 5.

номер визита

Мы задали 4 условия, у нас сформировался определенный круг посетителей . Теперь глазками пробегаем по каждому и смотрим его историю посещений

Список подозреваемых

На примере одного индивида покажу как это все выглядит. Пролистал несколько посетителей и ничего подозрительного не увидел. Но следующий товарищ меня удивил)  91 визит (все с директа) и 3:40:18 времени. В апреле почти каждый день кликал по рекламе))) 

Карточка посетителя

Добавляем комментарий выбранному пользователю.

Можете написать любой комментарий, я его назову, например, пидор@cина  склик(на ваше усмотрение).

Добавляем комментарий

Еще раз повторю, вы пробегаетесь по остальным посетителям, смотрите их историю посещений. И если видите неадекватное поведение помечаете их комментарием.

 

Далее убираем все ранее созданные условия и ставим только по комментариям.

Мой отфильтрованный список. Для примера я пробежался по 4, у вас тут может быть 10, 20, 30 посетителей. Нужно будет потратить время чтоб по всем пройтись.

Сохраняем

Сохраняем выделенных товарищей в новый сегмент.  Задаете название и в путь.

Подключаем в Яндекс Директ

Подключаем созданный сегмент в Яндекс Директ

Все тоже самое делаем что и в первом случае. Новое условие, название условие, набор правил и сохранить.

Добавляем новую аудиторию

Добавляем в каждую компанию и задаем корректировку.

Вывод

На 100% процентов вы не уберете скликивание. К сожалению таких инструментов еще не придумали. Но с помощью подобных сегментов + внутренняя защиты яндекса,  вы сможете значительно меньше тратить бюджет на такой вид кликов.

Еженедельно стройте подобные отчеты, формируйте новые сегменты. Проверяйте площадки и запросы. И тогда у вас все будет хорошо=)

Как я могу Вам помочь?