Делаем Яндекс Директ дешевле за 5 мин: Чистим поиск и площадки в РСЯ

Площадки РСЯ

Введение

В этой статье я покажу как чистить трафик на поиске (поисковые запросы) и в РСЯ (площадки). Потому-что чистота трафика является одним из главных факторов качества настройки рекламы. Особенно на поиске, где этот показатель можно отследить с точностью 100%. В РСЯ же процесс чистки немного иной, не такой точный, но все равно поддается оптимизации.

Сначала займемся поисковыми кампаниями.

Чистим поисковые запросы

Что значит «Чистим поисковые запросы»? Это значит мы будем искать и запрещать нецелевые запросы (запросы, которые не относятся к Вашему бизнесу), по которым переходили на сайт через поисковую рекламу или мастер кампаний.

Для примера. Ключ «Входные двери» сработает не только при аналогичном запросе «Входные двери», но и по всему, что можно искать на эту тему:

  • «Входные двери заказать»
  • «Входные двери в Барнауле»
  • «Входные двери под ключ цена»
  • «Входные двери своими руками»
  • «Входные двери вакансии»
  • «Входные двери картинки»

К первым трем запросам претензий нет, они отражают коммерческий интерес и будут приводить на сайт только потенциальных клиентов.

А вот последние три — ярые кандидаты на упокой в мир минусов. Зачем нам тратить деньги на подобные запросы, если тут людей совсем не наши услуги интересуют. Поэтому, своими руками, вакансии и картинки нужно будет заминусовать.

Такой нецелевке может быть очень много, особенно когда вы халтурно подошли к сбору ключевиков. Не проверив перед этим выдачу и вордстат.

Брать минус-фразы мы будем из действующих рекламных компаний, через вкладку поисковые запросы. 

Переходим к сбору минус-фраз

На примере своего клиента покажу всю процедуру. Тема — Натяжные потолки в Ставрополе. Конкретно в моем случае работает 5 мастер кампаний. На обычном поиске процедура чистки запросов аналогична.

Идем в стату. Нам понадобится статистика по всем кампаниям. 

Ищем пункт поисковые запросы. Выставляем все как на скрине ниже. Если никогда не делали подобное, то дату выбираем за все время работы. 

Жмем показать и отфильтровываем по кликам. Ищем нецелевые запросы в левом столбики.

Советую все минуса, которые вы соберете, сначала записывать в блокнот, а потом уже пачкой заносить в кампании.  

Выделил красным самый шлак. Например, в одном из запросов встречается сразу 4 фразы, которые стоит запретить.

Поисковый запрос – «Как слить воду с натяжного потолка самостоятельно видео». Тут мы запретим: слить, как, самостоятельно, видео. Причем мы будем запрещать по одному слову через запятую. Так пробегаемся по всем кликам и приступаем к следующему шагу.

Далее возвращаемся к срезам и пролистываем вниз к фильтру. Нужно будет исключить клики. Еще один способ поймать кривой запрос.

Выводим отчет, но уже ставим фильтр по показам. И смотрим, где было много показов без кликов.  Я пробегаюсь до 5 показов, но если позволяет время можно спуститься пониже) 

У меня ничего страшного не выскочило, только парочка запросов попадет под запрет. 

Стеклянными и реечными потолками мой клиент не занимается, а поисковый запрос «показать натяжные потолки» является информационным. Значит, стеклянными, реечный и показать — отправляются в минуса.

Важный момент, если вы используете широкие ключи, как в моем примере, и видите, что с них сыпет кучу мусора, то просто берем его в кавычки. Вот таким образом — «натяжные потолки».

Не забываем добавить собранные минус-фразы в поисковые кампании/МК.

Запрещаем площадки в РСЯ

Площадки в РСЯ – Это разные сайты и приложения, ставшие партнером Яндекса, на которых в последствие показывается реклама в сетях (РСЯ). 

При запуске кампаний, мы будем показываться на всех возможных площадках. По идеи, нет никакой разнице, откуда конкретно мы будем получать клики. Будет это Яндекс.Навигатор, Авито или форум про ремонт дизельных двигателей. РСЯ-реклама всегда нацеливается на заинтересованного человека. Но есть один нюанс, не всегда рекламные баннера расположены удачно, и человек может случайно кликнуть по объявлению. После чего сразу закроет сайт, а вы словите слив средств в 5-10 руб.

И хорошо если это разовая акция, но бывает и такое, что Яндекс дуром гонит трафик с подобных площадок, вот тогда будет приличный удар по бюджету.

Наша задача выявить такие площадки и запретить их, об этом чуть ниже.

На что обращать внимание при чистки площадок в РСЯ?

Один из главных факторов – ее известность. Вы должны знать эту площадки, тот же Avito, Яндекс.Дзен,Drive 2, маил ру не вызовет никаких сомнений, они всем известны и понятны, и в целом хорошо работают. Обратная ситуация, когда при просмотре площадки у вас возникает вопрос: «А это ещё что за х^йнуа», например, когда вы видите подобно com.boss.chat.vladbumagacallvideo, com.drawwithyourfinger, com.fnaf_mod_mpce.addon_security_breach.sal.

Самым главный фактором качества площадки является – стоимость заявки. На него обращаем внимание в первую очередь. Но при этом у вас должен стоять счетчик Я.Метрике и настроены нормальные цели (отправил заявку, звонок и тд).

Начинаем чистить площадки в РСЯ

Идем в статистику по всем кампаниям, тут нам понадобится мастер отчетов. Выставляем все как на скриншоте.

Фильтруем по цене цели, от большего к меньшему. Площадка превышает 2-3 стоимости заявки? Запрещаем!

В моем случае ценя заявки 557 руб, все что выше 1.2к будет отправляться в бан. Говорим пока:

com.imo.android.imoim, m.video.yandex.ru, com.fugo.wow, com.miui.videoplayer, ura.news, dsp-ironsource.yandex.ru, images.yandex.ru, primpress.ru.

Теперь можно отфильтровать по расходу. Ищем все сомнительные названия, особенно которые начинаются с dsp и com.

Клиенты : dsp-start-io.yandex.ru, com.imo.android.imoimhd, m.images.yandex.ru. К остальным вопросов нет.

По поводу площадок video.yandex.ru и images.yandex.ru. Это все сервисы Яндекса. Из своей практики никогда не встречал оттуда заявки по нормальной цене.  Обычно один склик, советую их сразу блочить. Площадку images.yandex.ru я бы еще заблокировал на поиске.

Не забываем добавить и сохранить собранные площадки в РСЯ кампании.