Предыстория:
Клиент, занимающийся ремонтом квартир и домов в Краснодаре, обратился ко мне с проблемой неэффективной рекламы, которую он создавал самостоятельно без какого-либо опыта.
Его сайт был с интересным дизайном, но не подходил под контекстную рекламу. Больше был схож на визитную карточку.
Я предложил квиз-лендинг, ну и соответственно Яндекс Директ. Все просто, с небольшим бюджетом, особенно в таких разогретых нишах, где необходимо получить быстрый результат, это лучшие решение. Да, есть свои нюансы, но работать можно.
Что разрабатывалось
- Квиз- Лендинг
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ
На рекламный бюджет для теста выделили 20 тыс. руб. Я приступил к работе.
Разработка квиз- лэндинга
Создал две посадочные страницы: одну для ремонта квартир, вторую для ремонта частных домов. Для них были разработаны отдельные рекламные кампании, о которых расскажу ниже. Релевантность – наше все в маркетинге!
Для каждой посадочной страницы составил два разных заголовка и использовал два разных фоновых изображения для дальнейших A/B тестов. Заголовки написал по системе 4U. Изображения подобрал строго по тематике.
Покажу на примере с домами.
Вариант первого экрана 1
Вариант первого экрана 2
Далее я отслеживаю результаты и определяю, какой вариант лучше себя проявляет. Если один из вариантов отстает, я его либо отключаю, либо вношу изменения. Но бывает и так, что оба варианта работают хорошо.
Затем я составил 5 простых вопросов для квиза. Здесь главная задача – не перегрузить потенциального клиента большим количеством вопросов, сложными техническими данными и прочими деталями. Важно, чтобы он оставил свои контакты, а не слился на половине пути. По телефону уже будут задаваться остальные вопросы, сразу же отрабатываться возражения и тд.
Составленные вопросы
После этого я подключил Яндекс Метрику и настроил необходимые цели. Меня интересует только «отправка формы». Для получения уведомлений о заявках я настроил электронную почту и телеграм-бота.
Настройка Яндекс Директ
Как и с посадочными страницами, я создал две рекламные кампании – одну для квартир, другую для загородных домов. Чем более точное предложение в рекламе и на сайте, тем выше и дешевле конверсия.
Для настройки кампаний использовал мастер кампаний. Он в сочетании с квизом показывает себя наилучшим образом. Что касается содержания кампаний: 5 заголовков, 3 варианта текста, 5 изображений и 8 быстрых ссылок с описанием. Я всегда заполняю все эти компоненты по максимуму.
Заголовки
Быстрые ссылки
Географическая настройка чисто Краснодар. Время работы выставил с 8:00 до 20:00. Маленький совет: устанавливайте время работы таким образом, чтобы вы могли оперативно обрабатывать полученные заявки, а не через 5-10 часов и так далее. Потом уже можно будет не звонить)
При настройке аудитории я использую ручные настройки. Не использую интересы. Охватываю все устройства и все возрастные группы. В стратегии выбираю автоматическое управление ставками с оплатой за заявку. Только в таком режиме можно адекватно протестировать с небольшим бюджетом, избегая ненужных расходов.
Часть ключей
Остальные настройки
Результаты запуска
Начинал тест с 350 рублей за заявку, на протяжении недели постепенно поднимал цену до первых результатов. На 5-й день пошли первые заявки. Средняя цена заявки с учетом НДС составила 691 рубль.
Пытался сделать цену ниже, но даже после снижения на 50 рублей, сразу пропадали показы, клики и сами заявки.
Следующие недели прошли без каких-либо сюрпризов, все работало стабильно
Немного остальных цифр:
Общий расход с НДС – 22 000 рублей
Заявки – 32
Цена заявки с НДС – 691 рублей
Самое важное и значимое для этого тестового периода – заключены 2 договора на сумму 800 000 рублей! Для квиза это очень достойный результат.
Статистика
Нюансы работы
Встречаются не дозвоны, я не оставлял заявку, я подумаю и тд. Нужно немного обзавестись терпением и максимально проработать каждую поступившую заявку. Вообще для интернет рекламы — это нормальная практика. В квизе подобного чуть больше, но не стоит забывать, что и заявка стоит во много раз дешевле.
Плюсы
- Еще раз повторюсь про жирный плюс квиза. Заявки в 5-7 раз дешевле по сравнению с классическим сайтом, обычным пользовательским, который был создан непонятно кем и очень давно.
- Создание квиза обходится в 2-3 раза дешевле, чем разработка полноценного лендинга, заказанного у опытных ребят. Не берем в учет авито и прочие площадки, где студенты за еду сделают какое-нибудь чудо-юдо.
- Быстрота развертывания всей связки. Настройка Директа + создания квиз-лендинга займет не более 3-5 дней.
Общий вывод
Хорошая система для привлечения недорогих лидов, с простым механизмом работы. Больше бюджета = больше заявок.
Однако, для достижения глобальных целей по завоевания рынка, потребуется еще полноценный сайт, CRM-система, группа ВКонтакте с регулярным контентом, полезные статьи для органического трафика, авито-магазин и прочие элементы, которые являются неотъемлемой частью успешного предпринимателя.
Отзыв клиента
Связаться со мной