В этой статье я покажу как рассчитать примерную стоимость клика для поисковой рекламы в Яндекс Директ. И расскажу, почему не стоит платить столько, сколько хочет Яндекс.
Прогноз нам нужен, чтобы понимать две вещи:
- Есть ли у нашей ниши охват для поиска
- И спрогнозировать примерную стоимость клика
Если охвата нет на поиске — не будет кликов по вашим объявлениям(нет спроса). В таком случае про поисковую рекламу можно забыть. Но не стоит забывать про РСЯ, которая даже в такой ситуации может дать отличный результат.
Что по прогнозу на РСЯ?
Для РСЯ прогноза не существует. Она сильно непредсказуема и автоматична. Единственное цена клика будет в 2-3 раза ниже чем на поиске.
Если прогнозируемый бюджет сильно большой
Есть охват и в прогнозе страшные цифры? — не унываем. Пробуйте стартовать с тем бюджетом, какой можете себе позволить. Из опыта скажу, на небольшой город, до 1 миллиона, с несильно конкурентной нишей понадобиться примерно 15-25 тыс. в месяц. Для Москвы/Питера или в горячем и конкурентом направлении: автовыкуп, авто салон и так далее, то от 40 тыс и больше.
На РСЯ отсыпаем ровно половину бюджета. А потом уже смотрим что лучше отработает.
Обычно на тест я выделяю 1-2 недели, в этот период уже становится понятно окупается реклама или нет.
Если тестовый период прошел успешно — пополняем баланс, делаем первые корректировки и шагаем дальше за заказами. Если нет — ищем причину неудачи. Чаще всего это плохой сайт,неконкурентное торговое предложение или кривые менеджеры, которые не могут нормально обработать заявку).
Теперь перейдем к расчету бюджета
Для примера возьму натяжные потолки в Екатеринбурге.
Рассчитываем стоимость клика в Яндекс Директ:
- Заходим в оценка бюджета Яндекс Директ
- Выбираем необходимый регион
Добавление ключевых слов
Вспоминаем базовые слова своей деятельности. Не забываем про разные написания: синонимы, профессиональный сленг и тд. Добавляем к ним продающие добавки : купить, купля, цена, недорого, город, +с доставкой, сколько стоит,заказ, заказать (еще можно подумать и доработать этот список).
Такие ключи нам нужны для того, чтобы расчет был наиболее точным, так как они чаще всего работают лучше остальных — приносят заявки по адекватной цене(говорю по опыту +150 компаний).
Пример фраз, которые стоит использовать(на моем примере с потолками):
- натяжные потолки екатеринбург
- натяжные потолки цена
- натяжные потолки недорого
- натяжные потолки +с установкой
- натяжные потолки сколько стоят
- заказать потолок
- потолок цена
- и тд
- Натяжные потолки отзывы (нужны отзывы о фирмах, чаще всего такие фразы не продают)
- Натяжные потолки как выбрать (Ищут информацию)
- Натяжные потолки (Слишком широко, могут быть показы по ключам : светильники для натяжных потолков, натяжные потолки своими руками и тд. Замучаетесь минусовать)
- Натяжные потолки работа (Тут людей вакансии интересуют)
- Думаю суть уловили
Wordstat
Он нам понадобится для того, чтобы вытащить еще часть фраз из нашего ранее собранного списка.
» Важно — Для удобства пользования сервисом установим — Yandex Wordstat Helper (устанавливается как обычный браузерный плагин) «
(ваше базовое слов 1|ваше базовое слов 2 и тд) (продающая добавка 1 |продающая добавка 2 и тд).
В моем случае :
(натяжные потолки) (екатеринбург|цена|заказать|заказ|+c установкой|сколько стоит|недорого)
2). Выбираем регион работы (у меня это Екатеринбург)
3). Подобрать
4.) Добавить все слова. Добавится первая страница (50 самых высокочастотных ключевых фраз, на основе формулы). Этого будет достаточно для расчета.
В моем случае я обнаружил только одного пациента — натяжные потолки пермь цена, поэтому в минус-фразы я занесу слово — Пермь. У вас таких слов может быть больше.
Советую все минус фразы, которые вы найдете, записывать в отдельный блокнот(если их 1-2, думаю запомните и так=). Мы их потом добавим в окно «минус-фразы».
5) Нажимаем копировать, если прошлись по первой странице и отминусовали все ненужное.
6)Вставляем ключи из Wordstat. 7)Добавляем минус-фразы(для примера взял немного побольше). 8) Посчитать
7). Нажимаем рассчитать.
Далее выбираем объем трафика 85 (2-3 место в поисковой выдаче).
Скролим вниз с анализируем полученную статистику
Оценщик говорит, что за объем трафика в 85 мы получим 1 282 тыс кликов с бюджетом 98 675 тыс. руб
Может показаться Дороговато, если еще учесть РСЯ, которое потребуют дополнительные вливания). В идеале половину бюджета(как писал ранее).
Теперь давайте посчитаем среднюю цену клика и поймет, действительно ли это так дорого
Итак, Общий бюджет (98 675,30 руб) мы делим на кол-во кликов (1 282).
Получаем среднюю за клик цифру в 76 руб.
Идем далее, посчитаем кол-во кликов, которые мы получим за день — прогнозируемое кол-во кликов(1 282) мы поделим на 30 дней :
Итого: получим 43 клика в день при затратах в 98к
Сколько в итоге забашлять?
Прогнозируемые 76 руб за клик, нас никто платить не заставляет. Можно заплатить 40,30 и даже 20 рублей. Выставляете любую удобную для вас ставку. Просто вы закупите меньше кликов. Не 43 клика, а например 20-25 в день. Плюс еще с РСЯ упадет немало.
Важно.
Не гонимся за первым местом. Это даст вам больше кликов, но не факт что будет больше продаж. А с учетом цен за первые позиции, особенно в горячих нишах и регионах, это может быть очень не выгодно.
Есть исключения : эвакуаторы, такси, комп.помощь и тд, в данных нишах услуга нужна здесь и сейчас.
По итогу
В прогноз я закинул всего 50 ключей и немного минус-фраз. А теперь давайте представим. что мы собрали нормальную рекламную компанию. Где уже полноценна семантика, проработанные минус-фразы и написаны релевантные объявления,поэтому, конечная математика может сильно отличаться.
И не нужно бояться этих прогнозов. Особенно, когда есть рсеяшка, которая может очень хорошо окупиться. Главное запустить оба этих канала(Поиск и РСЯ), а потом уже выбрать лучший из них, или оставить оба.
Еще раз повторю, прогноз бюджета нам нужен для того, чтоб узнать примерную цену клика и достаточно ли охвата для поиска.
На этом все, всем благ и окупаемости =)