Рассчитываем цену клика в Яндекс Директ

В этой статье я покажу как рассчитать примерную стоимость клика для поисковой рекламы в  Яндекс Директ. И расскажу, почему не стоит платить столько, сколько хочет Яндекс.

Прогноз нам нужен, чтобы понимать две вещи:

  1. Есть ли у нашей ниши охват для поиска
  2. И спрогнозировать примерную стоимость клика

Если охвата нет на поиске — не будет кликов по вашим объявлениям(нет спроса). В таком случае про поисковую рекламу можно забыть. Но не стоит забывать про РСЯ, которая даже в такой ситуации может дать отличный результат.

Что по прогнозу на РСЯ?

Для РСЯ прогноза не существует. Она сильно непредсказуема и автоматична. Единственное цена клика будет в 2-3 раза ниже чем на поиске.

Если прогнозируемый бюджет сильно большой 

Есть охват и в прогнозе страшные цифры?  — не унываем. Пробуйте стартовать с тем бюджетом, какой можете себе позволить. Из опыта скажу, на небольшой город, до 1 миллиона, с несильно конкурентной нишей понадобиться примерно 15-25 тыс. в месяц. Для Москвы/Питера или в горячем и конкурентом направлении: автовыкуп, авто салон и так далее, то от 40 тыс и больше.

На РСЯ отсыпаем ровно половину бюджета. А потом уже смотрим что лучше отработает. 

Обычно на тест я выделяю 1-2 недели, в этот период уже становится понятно окупается реклама или нет. 

Если тестовый период прошел успешно — пополняем баланс, делаем первые корректировки и шагаем дальше за заказами. Если нет — ищем причину неудачи. Чаще всего это плохой сайт,неконкурентное торговое предложение или кривые менеджеры, которые не могут нормально обработать заявку).

Теперь перейдем к расчету бюджета

Для примера возьму натяжные потолки в Екатеринбурге. 

Рассчитываем стоимость клика в Яндекс Директ:

  1. Заходим в оценка бюджета Яндекс Директ
  2.  Выбираем необходимый регион

Добавление ключевых слов

Вспоминаем базовые слова своей деятельности. Не забываем про разные написания: синонимы, профессиональный сленг и тд. Добавляем к ним продающие добавки : купить, купля, цена, недорого, город, +с доставкой, сколько стоит,заказ, заказать (еще можно подумать и доработать этот список).

Такие ключи нам нужны для того, чтобы расчет был наиболее точным, так как они чаще всего работают лучше остальных — приносят заявки по адекватной цене(говорю по опыту +150 компаний).

Пример  фраз, которые стоит использовать(на моем примере с потолками):

  1. натяжные потолки екатеринбург
  2. натяжные потолки цена
  3. натяжные потолки недорого
  4. натяжные потолки +с установкой
  5. натяжные потолки сколько стоят
  6. заказать потолок
  7. потолок цена
  8. и тд
Пример фраз, которые лучше не брать :
  1. Натяжные потолки отзывы (нужны отзывы о фирмах, чаще всего такие фразы не продают)
  2. Натяжные потолки как выбрать (Ищут информацию)
  3.  Натяжные потолки (Слишком широко, могут быть показы по ключам : светильники для натяжных потолков, натяжные потолки своими руками и тд. Замучаетесь минусовать)
  4. Натяжные потолки работа (Тут людей вакансии интересуют)
  5. Думаю суть уловили
Следующий шаг — идем в Wordstat.

Wordstat 

» Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге в определенном городе, регионе или стране «

Он нам понадобится для того, чтобы вытащить еще часть фраз из нашего ранее собранного списка.

» Важно —  Для удобства пользования сервисом установим  — Yandex Wordstat Helper (устанавливается как обычный браузерный плагин) «

 

Следующий набор действий :
 
1). Добавляем фразы в Wordstat 
 
Чтобы не вставлять по одному ключу, предлагаю использовать вот такую формулу :
 

(ваше базовое слов 1|ваше базовое слов 2 и тд) (продающая добавка 1 |продающая добавка 2 и тд).                                         

В моем случае :

(натяжные потолки) (екатеринбург|цена|заказать|заказ|+c установкой|сколько стоит|недорого)

2). Выбираем регион работы (у меня это Екатеринбург)

3). Подобрать

4.) Добавить все слова. Добавится первая страница (50 самых высокочастотных ключевых фраз, на основе формулы). Этого будет достаточно для расчета.  

Далее пробегаемся по первой странице. Если видим нецелевые фразы — нажимаем на «минус», тем самым мы исключим их из левого окна и они не скопируются в оценку бюджета.

В моем случае я обнаружил только одного пациента —  натяжные потолки пермь цена, поэтому в минус-фразы я занесу слово — Пермь. У вас таких слов может быть больше. 

Советую все минус фразы, которые вы найдете, записывать в отдельный блокнот(если их 1-2, думаю запомните и так=). Мы их потом добавим в окно «минус-фразы».

5) Нажимаем копировать, если прошлись по первой странице и отминусовали все ненужное.

6)Вставляем ключи из Wordstat.   7)Добавляем минус-фразы(для примера взял немного побольше). 8) Посчитать

 7). Нажимаем рассчитать.

Далее выбираем объем трафика 85 (2-3 место в поисковой выдаче).

Скролим вниз с анализируем полученную статистику

Оценщик говорит, что за объем трафика в 85 мы получим  1 282 тыс кликов с бюджетом 98 675 тыс. руб

Может показаться Дороговато, если еще учесть РСЯ, которое потребуют дополнительные вливания). В идеале половину бюджета(как писал ранее).

Теперь давайте посчитаем среднюю цену клика и поймет, действительно ли это так дорого

Итак, Общий бюджет (98 675,30 руб) мы делим на кол-во кликов (1 282). 

Получаем среднюю за клик цифру в 76 руб.

Идем далее, посчитаем кол-во кликов, которые мы получим за день — прогнозируемое кол-во кликов(1 282) мы поделим на 30 дней :

Итого:  получим 43 клика в день при затратах в 98к

Сколько в итоге забашлять?

Прогнозируемые 76 руб за клик, нас никто платить не заставляет. Можно заплатить 40,30 и даже 20 рублей. Выставляете любую удобную для вас ставку. Просто вы закупите меньше кликов. Не 43 клика, а  например 20-25 в день. Плюс еще с РСЯ упадет немало. 

Важно.

Не гонимся за первым местом. Это даст вам больше кликов, но не факт что будет больше продаж. А с учетом цен за первые позиции, особенно в горячих нишах и регионах, это может быть очень не выгодно.

Есть исключения : эвакуаторы, такси, комп.помощь и тд, в данных нишах услуга нужна здесь и сейчас.

По итогу

В прогноз я закинул всего 50 ключей и немного минус-фраз. А теперь давайте представим. что мы собрали нормальную рекламную компанию. Где уже полноценна семантика, проработанные минус-фразы и написаны релевантные объявления,поэтому, конечная математика может сильно отличаться.

И не нужно бояться этих прогнозов. Особенно, когда есть рсеяшка, которая может очень хорошо окупиться. Главное запустить оба этих канала(Поиск и РСЯ), а потом уже выбрать лучший из них, или оставить оба.

Еще раз повторю, прогноз бюджета нам нужен для того, чтоб узнать примерную цену клика и достаточно ли охвата для поиска. 

На этом все, всем благ и окупаемости =)